Как быть счастливой и красивой
Чтобы просто радоваться жизни, женщине нужно столько знать и уметь
[an error occurred while processing this directive]
Мэрилин Монро

Мэрилин Монро
Взлёты и падения

Голливуд - это место, где вам платят тысячу долларов за поцелуй и 50 центов за душу.
Мэрилин Монро          

За свою короткую жизнь Мэрилин Монро прошла путь от трудного детства до блистательного титула секс-символа человечества. Она никогда не видела своего отца и очень мало общалась со своей матерью.

Детство

Норма Джин
Норма Джин

Будущая актриса родилась 1 июня 1926 года в городе Лос-Анджелесе штата Калифорния. Её мать Глэдис Бейкер (Gladys Baker) назвала малышку Норма Джин (Norma Jeane) и дала ей фамилию мужа Мортенсон (Mortenson), но позже девочке дали фамилию матери и стали звать Норма Джин Бейкер (Norma Jeane Baker).

Маленькую Норму Джин в возрасте 2 недель мать отдала на воспитание в приёмную семью Альберта и Иды Болендер (Albert and Ida Bolender), где она прожила до 7 лет. Время от времени Глэдис навещала дочку и, по некоторым сведениям, иногда брала с собой на прогулки.

Летом 1933 года девочка снова стала жить с мамой, но долгожданное соединение не принесло желанного счастья. Норма Джин, привыкшая у Болендеров к упорядоченной и спокойной жизни, столкнулась с проблемами.

Глэдис уже перенесла смерть своей матери, та умерла в припадке безумия в августе 1927 года. И когда осенью 1933 года пришло известие о самоубийстве деда, она решила, что над семьёй тяготеет проклятие психических болезней. Это вызвало тяжелейшую депрессию, которая привела к серьёзному нервному растройству.

Пока Глэдис лежала то в одной больнице, то в другой, заботу о дочке подруги взяла на себя Грейс Мак-Ки (Grace McKee). У неё не было своих детей, и она всей душой полюбила Норму Джин. Именно Грейс зародила в девочке мечту о кино. Она наряжала её, учила ухаживать за волосами, делать макияж и убеждала, что Норма Джин - будущая кинозвезда.

В августе 1935 года Грейс вышла замуж за Эрвина Годдарда (Ervin Silliman (Doc) Goddard), и Норма Джин ощутила, что снова осиротела. Неприязнь была взаимной: Эрвин (Док) считал, что им ни к чему чужая девочка. В конце концов он уговорил жену на некоторое время отдать 9-летнюю Норму Джин в приют, где та провела два года.

По всей видимости, Грейс разрывалась между любовью к Норме Джин и собственному мужу. Скупые строчки фактов говорят о том, что она стремилась чаще видеться с ней, делала ей подарки, принимала участие в её судьбе. В конце 1940 года 14-летняя Норма Джин снова поселилась у Годдардов. К тому времени она стала настоящей красавицей, все мальчишки оборачивались ей вслед.

Первые шаги во взрослой жизни

Свадьба с Джимми, 1942 год
Свадьба с Джимми, 1942 год

Осенью 1941 года Норма Джин познакомилась с сыном соседей Годдардов - 20-летним Джимми Догерти (Jimmy Dougherty), они стали встречаться.

В 1942 году Док, муж Грейс, получил новую работу на Восточном побережье. Это означало, что 16-летней Норме Джин снова придётся вернуться в приют.

Столкнувшись с суровой действительностью, Норма Джин решила, что единственная возможность не скитаться по приютам и приёмным семьям - это замужество.

Так 19 июня 1942 года Норма Джин и её друг Джимми Догерти поженились. Джимми вспоминал о ней: "Она была милой, доброй, религиозной девочкой, и ей так нравилось обниматься".

Юные супруги были слишком молоды для серьёзных отношений, и постепенно их брак распался. Свою роль сыграло и то, что Джимми поступил во флот и подолгу отсутствовал дома.

Фотография для журнала, 1944 год
Фото для журнала, 1944 год

Норма Джин чувствовала себя очень одинокой. Во время очередного затяжного отсутствия мужа она устроилась работать на завод боеприпасов (Radioplane Munitions Factory), где её заметил фотограф Дэвид Коновер (David Conover) и предложил позировать для журнала «Yank».

Фотографии Нормы Джин Догерти были настолько удачными, что Дэвид посоветовал девушке обратиться в модельное агентство «The Blue Book». К тому времени, когда в 1946 году Джимми вернулся, её карьера модели успешно развивалась.

Норма Джин мечтала стать актрисой, а брак трещал по швам. Девушка всё внимание уделяла карьере.

В 1946 году пара развелась, и в тот же год Норма Джин подписала свой первый контракт на съёмки в кино.

Вместе с контрактом пришло новое имя и образ. Она стала называть себя «Мэрилин Монро» и перекрасилась в блондинку. Но по-настоящему кинокарьера Мэрилин стала складываться позже.

Кино

Джонни Хайд и Мэрилин Монро
Джонни Хайд и Мэрилин Монро

В начале 1949 года на Мэрилин обратил внимание Джонни Хайд (Johnny Hyde), один из влиятельных людей в Голливуде.

Ему было 53 года, ей 22. Он был влюблён в неё, она не могла ответить взаимностью. Однако именно Джонни Хайд рассмотрел в Мэрилин Монро настоящую кинозвезду. Мэрилин писала: "Джонни научил меня читать хорошие книги и чувствовать хорошую музыку".

Благодаря Джонни Хайду Мэрилин Монро получила главную роль в криминальной драме «Асфальтовые джунгли» (The Asphalt Jungle). В 1950 году фильм вышел на экраны и молодую актрису заметили. Ещё одна маленькая роль в фильме «Всё о Еве» (All about Eve) в том же году также оказалась успешной.

Джонни Хайд верил в блестящее будущее Мэрилин, договаривался с известными режиссёрами о просмотрах. В конце 1950 года Джонни Хайд умер от сердечного приступа, но начало кинокарьере его любимицы было положено: в марте 1951 года кинокомания «20th Century Fox» заключила с Мэрилин Монро 7-летний контракт.

Успех

Последовали одна роль за другой. Сначала это были совсем небольшие роли, затем пришёл успех. Невероятная сексуальность Монро в фильме «Ниагара» (1953) вызвала противоречивую оценку критиков. Но зрители были в восторге. Актриса получала невероятное количество писем от поклонников.

В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) Мэрилин получила роль танцовщицы, которая должна была петь и танцевать. Многочасовые репетиции были вознаграждены невероятным успехом нового фильма. Сборы в два раза превысили затраты на съёмки, появились положительные отклики обозревателей.

Эти два фильма, а также два фильма 1953-1954 года: «Как выйти замуж за миллионера» и «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» впоследствии стали хитами и превратили Мэрилин Монро с её хрипловатым голосом и фигурой «песочные часы» во всемирно известную звезду, которой восхищались миллионы поклонников.

Мэрилин Монро и ДиМаджио
Мэрилин Монро и ДиМаджио

Один из поклонников Мэрилин Монро - известный бейсболист Джо ДиМаджио (Joe DiMaggio) - стал её вторым мужем. Их свадьба состоялась 14 января 1954 года в Сан-Франциско.

В феврале вместе с мужем Мэрилин отправилась в Японию, где должны были пройти соревнования по бейсболу. Где бы они ни появлялись, восторженные поклонники буквально не давали им проходу: Токио, Осака, Хиросима, Йокогама.

Во время этой поездки Мэрилин Монро получила предложение выступить перед американскими солдатами в Корее. И... вопреки мнению ДиМаджио, согласилась. Три дня она путешествовала по Корее, вызывая невероятный восторг молодых военнослужащих. Впоследствии Мэрилин вспоминала, что этот опыт помог ей избавиться от страха перед большим скоплением зрителей.

Брак с ДиМаджио просуществовал всего 9 месяцев, Джо не мог смириться с тем, что жена принадлежит не ему, а миру шоу-бизнеса. Он хотел, чтобы она жила с ним в Сан-Франциско, а Мэрилин не могла жить без Голливуда. В сентябре 1954 года они заявили о разводе.

 

Выступление Мэрилин Монро перед американскими солдатами в Корее

В 1955 году, устав от ролей наивных блондинок, Мэрилин решила перебраться в в Нью-Йорк и заняться изучением актёрского мастерства в студии Ли Страсберга (Lee Strasberg). Страсберг, в чьей студии обучались многие известные актёры, так отзывался о ней: "Я работал с сотнями актеров и актрис, но среди них выделялось только двое: Марлон Брандо — номер один. Мэрилин Монро — номер два".

Вернувшись, она решилась на проект, который давно задумала. Позитивные отклики критиков после премьеры фильма «Семь лет желания», а также высокие кассовые сборы добавили уверенности Мэрилин, она подписала контракт с «20th Century Fox» на новых условиях и основала собственную продюсерскую компанию «Marilyn Monroe Productions».

Собственная компания позволила Мэрилин самой выбирать фильмы и роли. За роль в первом же фильме - драматической комедии «Автобусная остановка» (1956) - она получила наивысшие похвалы критиков.

Мэрилин Монро и Артур Миллер
Мэрилин Монро и Артур Миллер

Режиссёр фильма Джошуа Логан (Joshua Logan) написал позже в своей автобиографической книге «Звёзды Кино, Люди и Я» (Movie Stars, Real People and Me): "Я считаю, что Мэрилин - величайший талант нашего времени... Она поразила меня как самая яркая личность, которую только можно представить. Думаю, я впервые встретил девушку, которая была настолько умна и - да - настолько ослепительна, и при этом не имела никакого образования".

29 июня 1956 года Мэрилин Монро вышла замуж за драматурга и сценариста Артура Миллера (Arthur Miller). Как и все мужчины, Миллер восхищался красотой и талантом девушки.

В 1958 году Монро снялась в комедии «В джазе только девушки», которая сразу после выхода на экраны стала очень популярной. За роль в этом фильме она получила премию «Золотой глобус» как лучшая комедийная актриса.

Закат

Мэрилин Монро

Желая дать возможность в полной мере раскрыться драматическому таланту Мэрилин, Артур Миллер стал писать для неё сценарии. Однако её последние два фильма потерпели неудачу.

«Давай займёмся любовью», сценарий к которому Миллер переписывал, вышел в 1960 году, и несмотря на то, что в мужской главной роли снялся Ив Монтан, кассовые сборы были очень низкими.

Это был сложный период для Мэрилин Монро. Она жаловалась на бессонницу и головные боли. Врачи, к которым обращалась актриса, прописывали ей всё более сильные транквилизаторы, совсем как в книге Жаклин Сьюзан «Долина кукол». Ухудшились отношения с мужем, и это вызывало новые приступы депрессии.

В июле 1960 года Мэрилин приступила к работе в фильме «Неприкаянные» с Кларком Гейблом в главной роли. Название фильма «The Misfits» (более точный перевод: Неудачники") полностью оправдалось.

Большинство съёмок должно было происходить в пустыне Невады, а в летнее время там стоит невыносимая жара. Из-за плохого самочувствия Мэрилин съёмки длились очень долго. Возрастали дозы лекарств и алкоголя. Мэрилин пришлось госпитализировать, она провела 10 дней в больнице. После возвращения напряжение между Мэрилин и её мужем возросло до такой степени, что они разъехались. В довершение ко всем неудачам заболел ещё один актёр, Монтгомери Клифт (Montgomery Clift). В последний день съёмок угодила в больницу актриса Тельма Риттер (Thelma Ritter), и плохо себя почувствовал Кларк Гейбл.

Через десять дней Мэрилин и Артур объявили, что разводятся. При этом известии у Кларка Гейбла случился сердечный приступ, от котрого он скончался.

Фильм, который должен был стать сенсацией, не имел успеха. Критики отозвались сдержанно, зрители встретили его прохладно. В дополнение к разрыву с мужем это ещё сильней ударило по состоянию Мэрилин. Позже для проекта «Что-то должно случиться» у Мэрилин не нашлось сил.

В 1962 году Монро уволили из актёрского состава фильма «Что-то должно случиться» за большое количество «прогулов». Актриса часто не являлась на площадку, чем срывала съёмки. Согласно статье в «Нью-Йорк Таймс», Мэрилин утверждала, что пропускала рабочие дни из-за болезни. Режиссер отказался снимать фильм без неё, и окончание работы было отложено на неопределённое время.

Как профессиональная, так и личная жизнь Мэрилин Монро была суматошна и непостоянна. Она, которую обожал весь мир, от которой сходили с ума все мужчины, пережила череду неудачных отношений. Ни в одном из трёх браков Мэрилин не была полностью счастлива, не имела детей.

Ходят также слухи о романе Монро и Джона Кеннеди, который впоследствии стал президентом США. Об этой связи, а также о возможных отношениях с его братом, Робертом Кеннеди, не было подтвержденных доказательств.

5 августа 1962 года в возрасте 36 лет Мэрилин Монро умерла в своём доме в Лос-Анджелесе. Около её кровати нашли пустую коробку снотворных пилюль. Были предположения, что Монро убили, однако официальная версия следствия - передозировка лекарственными препаратами.

Незадолго до смерти Мэрилин сказала: "В Голливуде мне ни разу не представилась возможность хоть чему-нибудь научиться. Я постоянно желала разиваться как актриса. Если я не могу быть собой, то зачем мне вообще быть?"

Артур Миллер много лет спустя написал в автобиографии: "Есть люди, которые настолько неповторимы, что, кажется, не могут исчезнуть из жизни даже после своей смерти. Абсолютная искренность, прозрачная, как свет, — на меньшее она была не согласна. Чтобы выжить, ей нужно было стать или ещё более циничной, или еще сильнее отгородиться от реальности. Она была поэтом, который стоя на углу улицы, читает людям стихи, в то время как толпа срывает с нее одежды".

На пике популярности картины с участием Мэрилин Монро собирали кассовые сборы до 200 миллионов долларов. Она и сейчас не утратила своей известности. Норма Джин Бейкер или Мэрилин Монро до сих пор является секс-символом целой эпохи и иконой женской привлекательности.

 

Фильмография

  • «Ужасная Мисс Пилгрим» («The Shocking Miss Pilgrim»), 1947
  • «Скуда-у! Скуда-эй!» («Scudda Hoo! Scudda Hay!»), 1948
  • «Опасные годы» («Dangerous Years»), 1948
  • «Хористки» («Ladies of the Chorus»), 1949
  • «Билет в Томагавк» («A Ticket to Tomahawk»), 1950
  • «Правый Крест» («Right Cross»), 1950
  • «Огненный шар» («The Fireball»), 1950
  • «Счастливая любовь» («Love Happy»), 1950
  • «Асфальтовые джунгли» («The Asphalt Jungle»), 1950
  • «Всё о Еве» («All About Eve»), 1950
  • «Любовное гнёздышко» («Love Nest»), 1951
  • «Давай поженимся» («Let's Make It Legal»), 1951
  • «Из жизни родного города» («Hometown Story»), 1951
  • «Моложе себя и не почувствуешь» («As Young as You Feel»), 1951
  • «Вождь краснокожих и другие… (по новеллам О. Генри)» («O. Henry's Full House»), 1952
  • «Обезьяньи шалости» («Monkey Business), 1952
  • «Стычка в ночи» («Clash by Night»), 1952
  • «Мы не женаты!» («We're Not Married!»), 1952
  • «Можно входить без стука» («Don't Bother to Knock»), 1952
  • «Ниагара» («Niagara»), 1953
  • «Джентльмены предпочитают блондинок» («Gentlemen Prefer Blondes»), 1953
  • «Как выйти замуж за миллионера» («How to Marry a Millionaire»), 1953
  • «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» («There's No Business Like Show Business»), 1954
  • «Река, с которой не возвращаются» («River of No Return»), 1954
  • «Семь лет желания» («The Seven Year Itch»), 1955
  • «Автобусная остановка» («Bus Stop»), 1956
  • «Принц и танцовщица» («The Prince and the Showgirl»), 1957
  • «В джазе только девушки» («Some Like It Hot»), 1959
  • «Займёмся любовью» («Let's Make Love»), 1960
  • «Неприкаянные» («The Misfits»), 1961
  • «Что-то должно случиться» («Something's Got to Give»), 1962
По материалам biography.com, marilynmonroe.com, Wikipedia, marilynfan.ru, lovingmarilyn.com
Подготовлено совместно с myactress.ucoz.ru

Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках допускается только при наличии активной ссылки на сайт http://www.ladyfromrussia.com.
Рейтинг@Mail.ru