Как быть счастливой и красивой
Чтобы просто радоваться жизни, женщине нужно столько знать и уметь
Даниил Ткачук

Как выбрать зеркальную камеру, часть 1

Зеркальная камера Nikon D700

Первое, что необходимо понимать, начиная разговор о зеркальных фотоаппаратах - это то, что зеркалка сама по себе не даст вам супер-снимков.

Да, качество снимков значительно превосходит качество фотографий с компактных камер. Но всё-таки фотографии снимают люди, а фотоаппарат - это лишь инструмент.

Не стоит ожидать, что кнопка спуска затвора на камере будет кнопкой «шедевр». Для того, чтобы получить действительно классный кадр - придётся постараться.

Если предыдущий абзац вас не отпугнул, то я начну рассказывать о характеристиках цифровых зеркальных камер.

Матрица

Матрица (или сенсор) - это аналог плёнки в цифровой фотографии. Чем больше физический размер матрицы (не мегапикселей), тем выше техническое качество снимка.

В зеркальных камерах матрица бывает двух основных размеров.

Матрица фотокамеры

Полнокадровая матрица (фулфрэйм, ФФ, Fx) - её размер как у плёночного кадра 35мм - 36*24 мм. Такие матрицы ставят в профессиональные камеры: Canon 1Dx и 5d mark III, Nikon D4 и D800, Sony a850 и a900.

Матрица APS-C - меньше в 1.6 раза (у Canon) или в 1.5 раза (у всех остальных производителей), чем полный кадр. Эти сенсоры ещё называют кропнутыми (то есть уменьшенными). Такие матрицы стоят в камерах, рассчитанных на любителей и продвинутых пользователей.

Существует также третий размер, в 1.3 раза меньше. Но такой сенсор используется лишь в камерах Canon серии 1D.

На что влияет физический размер матрицы? От него зависит количество шумов в фотографии, динамический диапазон (качество передачи тонов от самого светлого к самому тёмному), глубина кадра, цветопередача снимков. Чем больше размер - тем лучше.

Мегапиксели

Говоря о матрицах, следует упомянуть и мегапиксели. Что же это такое? Допустим, мы имеем кадр размером 4000х3000 пикселей; перемножив одну сторону на другую, получим число, равное 12 000 000 пикселей, или 12 мегапикселей. Получается, что количество мегапикселей - это площадь кадра.

Большинство рядовых потребителей склонно считать, что чем больше в камере мегапикселей, тем выше качество снимков. Это не совсем так. Да, конечно, кадр с 15 мегапикселями будет значительно детализированней, чем с 4, но от кадра в 18 мегапикселей едва ли будет отличаться.

Также количество мегапикселей влияет на размер получаемого отпечатка без потери качества.

На мой взгляд, количество мегапикселей - второстепенный параметр при выборе любой камеры, если только вы не собираетесь печатать большие плакаты размером от 50х70см и выше.

Корпус и эргономика

Этот момент очень сильно отличает старшие модели камер от младших. Чем отличаются корпуса?

Материал

Корпус фотоаппарата может быть выполнен из пластика, такой материал используется в зеркальных камерах любительского уровня. Естественно, что пластиковый корпус менее надёжен при различных ударах судьбы, но при этом он лёгкий и компактный.

Корпус профессиональных фотокамер и камер, рассчитанных на продвинутых пользователей, сделан из магниевого сплава, и, как правило, полностью литой. Такой корпус более прочен, но также значительно тяжелей.

Кроме того, в профессиональных моделях корпус снабжают различными прокладками, обеспечивая тем самым надёжную защиту от пыли и влаги (однако это вовсе не значит, что такую камеру можно окунать в воду).

Размер

В камерах начального уровня (Canon 1100D, 650D, Nikon D3200, D5100, Sony a37, a57 и др.) корпус компактный, имеет небольшой хват для руки. Возможно, это будет минусом для человека с большой рукой, длинными пальцами или с маникюром.

Фотоаппараты постарше могут похвастаться более объёмным корпусом (Canon 60d, Nikon D90, D7000, Sony a65, a77). У профессиональных камер (Canon 7D, 5D mark III, Nikon D300s, D800, Sony a850, a900) корпус большой и ухватистый, его удобно держать любому, но такие камеры, за счёт магниевого корпуса, значительно тяжелее.

Как ни странно, это скорее плюс, чем минус. Если навешивать на компактные зеркалки вспышку и тяжёлый объектив, то из-за не слишком удобного хвата рука может уставать, с профессиональными же камерами такого лично я не наблюдал.

Видоискатель

Это окошечко, в которое мы смотрим при съёмке. В моделях начального уровня видоискатель маленький и тёмный, зачастую он не даёт 100-процентного охвата кадра. В таких фотоаппаратах охват изображения около 95%. В более дорогих камерах видоискатель большой и светлый, в него значительно комфортней смотреть.

Управление

Зеркальные фотоаппараты разных уровней отличаются друг от друга расположением и числом кнопок управления функциями.

Так, например, на старших моделях есть дополнительный дисплей на верхней части корпуса, который отображает основные параметры съёмки, рядом с ним располагаются кнопки, каждая из которых отвечает за переключение одного или нескольких параметров. В любительских же камерах за многими параметрами придётся лезть в меню.

Дисплей

Дисплей зеркального фотоаппарата

Существует три параметра, по которым отличаются дисплеи:

  • Размер по диагонали - в последних моделях он разнится от 2.7 до 3.2 дюймов.
  • Разрешение дисплея - бывает в диапазоне от 230 тысяч точек до 1040 тысяч. Высокое разрешение позволяет рассмотреть снимок в деталях и понять, насколько резким он вышел.
  • Соотношение сторон дисплея - бывает 3:2, 4:3, 16:9 (в камерах Sony). Первые два больше подходят для фото, третий - для видео.

Кроме этого, дисплеи бывают поворотными.

Фокусировка

Фокусировка - это наводка на резкость. Чем дороже фотокамера, тем совершенней система фокусировки. Что входит в это понятие?

Зеркальная камера, точки фокусировки

Камеры различают по количеству точек фокусировки. В актуальных на сегодня моделях их от 7 до 61. За точками фокусировки кроются датчики фокусировки, они бывают двух типов: обычные и крестовые. Несложно догадаться, что крестовые датчики фокусировки гораздо более цепкие.

В любительских моделях крестовых датчиков не больше одного. В старших моделях их количество может достигать нескольких десятков.

Если вы собираетесь фотографировать спорт или животных, стоит обратить внимание на модель с большим количеством точек фокусировки (Canon 7D, 5D mark III, 1D mark IV, 1D c, Nikon D7000, D300s, D800, D3s и D4, Sony a65, a77).

Говоря о фокусировке, стоит упомянуть про режим Live View (это режим съёмки, когда картинка отображается на основном дисплее камеры) и особенности наводки на резкость в нём. В камерах Canon и Nikon наводка на резкость в этом режиме довольно медленная по сравнению с фокусировкой при съёмке через видоискатель.

В Sony же ситуация иная. Все актуальные на сегодня зеркальные фотоаппараты этого бренда (кроме a850 и a900) имеют полупрозрачное зеркало, которое при съёмке не поднимается, благодаря этому возможна практически мгновенная наводка на резкость в режиме Live View.

     »» Дальше:

Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках допускается только при наличии активной ссылки на сайт http://www.ladyfromrussia.com.