Как быть счастливой и красивой
Чтобы просто радоваться жизни, женщине нужно столько знать и уметь
[an error occurred while processing this directive]
data-override-format="true" data-page-url = "http://www.ladyfromrussia.com">

Читальный зал

Александр Махлаев

ZOЯ

17-31 Октября

17 октября
Если хочешь убить время, то самое простое - это блуждание по магазинам. Конечно, подобное времяпрепровождение больше подходит женщинам, но магазинов развелось столько, что от них просто некуда деться. Поэтому, видимо, придётся смириться с тем, что город превратился в один большой магазин и научиться извлекать из этого какую--нибудь пользу, не тратя при этом денег. И всё же -такие прогулки не так уж и безопасны, как могут показаться на первый взгляд. После подобной охоты на зверя под названием "время" могут возникнуть либо большие проблемы с финансами, либо ещё с чем-нибудь. А посему к этому вопросу необходимо подходить со всей серьёзностью и ответственностью. Я долго размышлял о том, как надо правильно ходить по магазинам с целью убийства времени, и вот к каким выводам пришёл.

Первое. Если ты идёшь в магазин не затем, чтобы что-то покупать, а просто затем, чтобы поглазеть на витрины, то необходимо настроиться на то, что всё, что ты там видишь, тебе не нравится. Без кислой мины входить в модный бутик и блуждать рассеянным взглядом по полкам и вешалкам бессмысленно. Только имея подобное выражение лица, можно небрежно сказать продавцам о том, какой отстой они хотят тебе впарить, и после этого с чувством собственного достоинства удалиться.

Понятное дело, что продавцы этих магазинов смотрят на этот вопрос несколько иначе, и если подслушать их мысли в тот момент, когда ты с чувством глубокого удовлетворения удаляешься из торгового зала, то словарный запас ненормативной лексики мог бы значительно обогатиться. Но с телепатией пока тяжело, и слава богу.

Второе правило заключается в том, чтобы ни в коем случае не брать с собой подругу. Иначе либо наступят трудности с финансами, либо трудности в постели. И то, и другое не стоит того, чтобы убивать время в бутиках.

И третье правило заключается в том, чтобы пойти потом на какую-нибудь распродажу и купить себе что-нибудь. Эта покупка будет лучшим лекарством от всех тех душевных травм, которые вы нанесли себе во время блуждания по элитным магазинам. Всегда приятно чувствовать себя умнее и расчётливее других и при этом наивно предполагать, что ты оказался настолько удачлив и прижимист, что сумел обмануть всех этих торгашей.

И вот, вооружившись всеми этими "научными" знаниями, я устроил сафари в замечательных джунглях ГУМа. После трёх-часового блуждания по трущобам элитных прилавков оказался напротив экрана огромного телевизора и на полчасика, как бы случайно, задержался посмотреть боевичок. В конце концов, таких "случайных" прохожих набралось человек десять-пятнадцать, и менеджер магазина резонно предположил, что пора заканчивать фестиваль халявного кино, и выключил телек.

Вся наша замечательная компания с одним и тем же выражением на лице, которое можно определить одной простой фразой "сам дурак", сразу же стала пристально разглядывать видеокассеты в витрине магазина, как будто только с этой целью мы и стояли у прилавка, и потом быстренько рассосалась. А я, вспомнив, что мне всё-таки необходимо хоть изредка показываться на работе, поплёлся участвовать в общественном производстве материальных благ.

18 октября
Есть несколько мест, которые имеют для меня особое значение. Одним из таких мест является сад "Эрмитаж". Маленький, уютный уголок в самом центре Москвы. Всякий раз, когда я вспоминаю его, вижу нестерпимо алые листья клёнов.


АЛ.: Алые листья клёнов, пламя моих надежд.
АЛ.: Алые листья клёнов.
АЛ: Алые листья.
АЛ: Алые.
АЛ: Ал.............................

Моё имя в чате Ал. Наверное, это случайность.

Сегодня в "КРОВАТКЕ" познакомился с девочкой. У неё интересный, простой и благодаря этой простоте как-то пояпонски изысканный ник. Первая буква латинская, а две другие кириллица. Похоже на мостик между двумя культурами. Её зовут ZOЯ. Zоя значит жизнь.

Она живёт далеко, очень далеко. Нас разделяют возраст, океан, часовые пояса. Мы живём в разных странах. Время, опять время, оно везде, оно повсюду, и от него невозможно укрыться.

Её открытость, наивность так похожи на черты героини "Сарасина Никки". Это дневник японской женщины, жившей 1000 лет назад. По какой-то совершено закономерной случайности он попался мне на глаза, когда я копался в книжных полках "Библио-Глобуса". Время не сохранило имени автора, но оно сохранило дневник, сохранило её чувства.

Ник в интернете, имя, которое может существовать только мгновение, и за которым прячется настоящее имя и судьба человека.

"Никки" дневник, который как стрела, пронзив тысячелетие, сохранил, как редчайшую драгоценность, чувства женщины. Никто и никогда не откроет её настоящего имени. Но какое это имеет значение?
Минуты и века, озвученные одинаковым сочетанием букв.

21 октября
Порой некоторые музыкальные произведения становятся внутренней темой происходящих событий.

Музыка группы "Эра". Только одна из мелодий. Строгая, можно сказать, даже суровая и в то же время открытая, наполненная надеждой и верой. Мелодия моего настроения. Она стала главенствующей темой последних дней.

Наши отношения развиваются стремительно. Сегодня в метро я поймал её взгляд. Взгляд, который подсознательно ждал. Взгляд женщины, зовущей за собой, притягивающей к себе, утверждающий свою власть над мужчиной. Это не тот кокетливый взгляд, которым проститутка завлекает клиента, и не тот, которым потаскуха открывает свою постель понравившемуся мужику. Он имеет совершенно другую природу и совершенно другое основание.

Это был взгляд, распахивающий человеческую судьбу, взгляд, которым обнажают душу и который не требует перевода. Но как сложно определить его обычными человеческими словами! За этим взглядом была степь, с волнами мечущегося под непокорным ветром ковыля, горьким запахом полыни, заревом заката. В нём была тревога и надежда. Трудно не откликнуться на такой взгляд, трудно отнестись к нему, как к обычному флирту.

Слишком всё серьёзно, и слишком глубоко, чтобы просто так пройти мимо. Я спросил: "Ты хочешь сыграть по-крупному?" Дурацкая фраза, но зато всё сказано. Она поняла меня, но не ответила. Что крылось за этим взглядом, и что несёт её молчание? Что ж, сыграем, давай попробуем, рыбка моя золотая, давай попробуем.

22 октября
Сад "Эрмитаж", алые листья клёнов. Как ты дрожала от нетерпения. А я тянул, тянул время, видя, что ты напряжена как струна и уже готова ринуться в эту бездну. Потом, уже у меня дома, лёжа в постели, обнажённая и такая доступная, ты вдруг вся напряглась и неожиданно сказала: "Я не должна этого делать, но я сделаю это". И мы слились в единый поток нежности...

24 октября
Маленьким становится этот мир. Почти крошечным. Ещё совсем недавно жизнь в других странах казалась чемто далёким и недоступным. Но теперь вот так, запросто, можешь общаться через интернет хоть со всем миром, и твои собеседники могут быть в любой точке нашей планеты.

Но никакие новые технологии не способны изменить человека. Он по-прежнему ищет взаимопонимания, нежности, любви. Хрупкие мостики случайных встреч, как снежинки, появляются в чатах и тают, сверкнув своей интимностью. Но иногда происходит чудо, и ты вновь и вновь встречаешься с неизвестным и далёким собеседником. И эти встречи становятся частью твоей жизни. Буквы, которые ты читаешь с экрана монитора, перестают быть просто буквами. Кажется, что ты слышишь далёкий голос, чувствуешь нежность взгляда, трепет прикосновений. Фантазия - великая волшебница.

Забавно. Любить русскую женщину, искать душевного отдохновения в общении с американкой и тосковать по японке. Забавно, забавно.

25 октября
Еду в автобусе. За окном проплывает нечто серое и мутное. Если подумать, то это большой многолюдный город. Ещё если подумать, то можно вспомнить, что эта столица какого-то государства. Так можно размышлять и вспоминать без конца. Но думать не хочется, и потому за окном нечто серое и мутное.

Мне всегда нравилось путешествовать по незнакомым городам. Только в незнакомом городе ты чувствуешь себя живым, потому что новый город недоступен и непонятен, как женщина. Ты идёшь по его улицам и никогда не знаешь, какой каприз тебя ждёт за углом, что это будет: необычный дом, необычный человек или ещё что-то необычное.

Новый город - это лабиринт, наполненный тайнами. Ты как будто путешествуешь по чужой душе. Чем старше город, тем сложнее и запутаннее его судьба, тем больше тайн и загадок таится за стенами его домов. Но стоит присмотреться, и ты видишь, что эти тайны написать иероглифами солнечных бликов на окнах его домов. Нужно только смотреть, смотреть внимательно. В незнакомом городе невольно начинаешь рассматривать и читать эти письмена, изучать душу чужого города.

Но я еду в автобусе по знакомому мне городу. За окном проплывают серые, похожие на склепы, дома. В этих домах не могут жить люди, в таких домах могут жить только мумии, но нет, в них живут. И мой автобус едет по кладбищу, состоящему из склепов. Всё знакомо и тошнотно-привычно-угнетающе-надоедливо, я не хочу смотреть в это мутное серое окно, в эту дыру, которая медленно втягивает в свою серость все краски, существующие на свете.

Почему так устроено, что в маслёнке в процессе смешения красок получается один и тот же серый цвет. Наверно, это происходит потому, что в этом смешивании участвует время. Оно тоже смешивается с красками и в конце концов поглощает и растворяет в себе всю цветовую гамму Вселенной. Так и город за окном поглощается временем, смешивается с ним, становится серым и невзрачным. Мне скучно смотреть на это пиршество времени. Пусть себе пожирает дома, машины, людей, мне не жалко, это его законная добыча, и я тут совсем ни при чём.

Иду по улицам, движение скольжение,
По зеркалам застывших площадей,
В сознанье происходит искажение
Попавшихся навстречу мне людей.

Безликих улиц карточные домики,
Чуть дунет ветер - птицами взлетят,
Сомнения, фаянсовые слоники,
Осуществляют медленный парад.

Всё кружится, летит и искажается,
Упрямый ветер теребит пальто,
Оттенки жизни в серый цвет сливаются
И превращаются в холодное ничто.

Но в какой-то момент я замечаю, что камера моего зрения перевернулась, и я смотрю в совершенно другую сторону, передо мной другой мир, другие краски. Неожиданно я оказался внутри себя, внутри своего города, где время не имеет никакой власти, где оно, как перепуганная змея, уползает в свою нору и даже не пытается показаться из неё. Мой город, город совсем другого цвета, формы, звука, света, город безграничного пространства. Нет, не город - целая страна, материк, Вселенная, где нет этого серого цвета времени, и куда я приглашаю только тех, кого хочу видеть, тех, кого люблю.....

Моя японская возлюбленная отправилась в путешествие. Ах, да, я же совсем забыл сказать: я влюбился в литературный образ героини дневника "Сарасина Никки".

Это, наверное, очень "сюррно" - полюбить женщину, реальная жизнь которой отделена от нас бездной тысячелетия. Но в ней есть такое обаяние, такое удивительное притяжение сокрыто в этих простых и безыскусных словах, которыми написан её дневник, что я не смог устоять.

Итак, моя возлюбленная из Страны восходящего солнца отправилась в путешествие.

Она так мечтает прочитать много книг о любви. Ей хочется, чтобы её судьба была похожа на судьбу героини одного из моноготари - так назывались в старину книги о любви. Молодость, молодость. Как часто мы выдумываем себе жизнь, а потом вдруг оказывается, что жизнь совсем другая. Но где эта грань между правдой и вымыслом?

Моя такая ещё юная и такая милая возлюбленная. Нас разделяют столетия. Мы будем вместе весь этот год. Каждую неделю я буду прочитывать по паре страниц из твоего дневника. Для меня это будет год, для тебя - вся жизнь. Потом мы расстанемся, и, может быть, пройдёт ещё тысячелетие, и другой мужчина, из другого народа, другой эпохи откликнется на твои наивные детские мечты. А может быть, это буду опять я. Я верю в перевоплощение, хочу в это верить, а значит, это так и есть.

Она была Красива безнадёжно,
А я так безнадёжно был влюблён.
Попало сердце в плен неосторожно,
На гранит чувств, рассудка и времён.

В который раз в кармическом забвенье
Пытаюсь разорвать жестокий плен.
И снова каюсь в этом преступленье
Я в новой жизни, у её колен.

Одежды новые сменив иного тела,
Иного пола, нации иной,
В морях людских, которым нет предела,
Душа стремится только к ней одной.

Кто может исчерпать любви пределы,
Кто может до конца её понять,
Она пронзает всё собой так смело,
И первый крик и вечности печать.

Твоей судьбы узор целуя на ладони,
Живу одним и об одном молю:
Когда исчезну вновь в немой пустыне,
Смог сохранить один лишь звук люблю.

Ты отправляешься в путешествие, едешь в столицу, но не за блеском и роскошью, а навстречу с мечтами, разлитыми в книгах. И пусть поля, благоухающие весенними травами, целуют край твоего платья, а задумчивые ивы склоняют голову перед твоей чистотой и наивностью. Я назову тебя Zоя. Это не японское имя, но настоящего твоего имени никто не знает, а значит, я могу называть тебя так, как хочу, и поэтому я назову тебя вымышленным именем далёкой и такой же милой девочки, которую я почему-то выделил из всех, с кем общался в чате, и которую тоже люблю. Люблю так, как люблю раннее утро с его свежестью, искренностью и беззащитностью.

Мир мимолётен, как весенний дождь.
Любимая.

26 октября

Как это случается, что тёплые дождливые ветры приносят с собою музыкальное настроение и радость сочинять мелодии" Разве это не те самые ветры, которые врываются в церкви и навевают женщинам любовные мысли"
"Весёлая наука" Ф. Ницше

27 октября
Устал. Весь день какая-то суета, суета, а так толком ничего и не сделал. Бывают такие дни, когда тратишь много сил, но ничего путного из этого не выходит.

Правда, вечер удался. Я бродил по Замоскворечью, наслаждаясь тишиной и покоем, которые разлиты в этом районе Москвы. Мне всегда нравилось то, как неожиданно, как бы из ниоткуда, вдруг появляются почти сказочные по своей архитектуре особняки, маленькие улочки, старые деревья. Замоскворечье, как итальянская пицца, в нём всё так перемешано, и, видимо, поэтому это так вкусно.

Как-то сами собой сложились стихи. Они пришли как капли дождя. Сначала слово, потом строчка, потом опять слово, потом строчка последовала за строчкой. И вот уже застенчивый, осенний дождик из слов и рифм выводит едва заметные иероглифы на развёрнутом свитке Москвы-реки. Нежная грусть растворена в воздухе. Я иду по улицам Замоскворечья, и окна домов - как усталые глаза, за которыми скрыты сложные и противоречивые судьбы.

Город огромный тает в лужах,
Плавится окон лед,
Город огромный весь простужен,
что-то хрипит, поет.

Песню его понять невозможно,
В песне его нет слов,
Тихо звенит в переулках гулких
Мелочь прозрачных снов.

Город огромный, во мне отраженный
Зеркалом пустоты,
Будет лечиться настойкой горькой,
Забытой моей мечты.

Вот только лекарства нет,
От этих прошедших лет.

28 октября

Девочка, идущая по платформе. За тобой, как судьба, идёт пес. Облезлый, старый пёс. Откуда он взялся в метро? Он принюхивается и крадётся осторожно-осторожно. Ты не замечаешь его. Ты идёшь, такая маленькая, такая милая девочка, точно как в сказке про цветик-семицветик. Идёшь и улыбаешься. Ты махнула мне рукой, двери закрылись, и поезд тронулся. Милая, любимая мною женщина и судьба, идущая за тобой.....
Я начал писать картину, ничто так не стимулирует, как влюблённость. Это натюрморт. Большие оранжевые апельсины будут лежать на столе. На заднем плане " как бы две картины. Портрет девушки и птичка, порхающая с ветки на ветку. Картина проста и незамысловатая по содержанию. Пишется легко и свободно. Она будет первой из серии картин, где я попытаюсь соединить стихи и живопись.
Мне давно хотелось предпринять какой-нибудь подобный эксперимент, если это конечно можно назвать экспериментом. Попробую использовать приёмы традиционной японской поэзии и отталкиваясь от них создать эти картины. Танка будут использоваться как эпиграфы к стихотворениям, а картины будут воздухом, в котором эти миниатюры будут парить как птицы. Как сказал, ну как сказал. Да сам себя не похвалишь, так ведь?.
У японцев вообще всё не так, как у европейцев. Там, где мы сказали бы "плагиат", они будут утверждать, что это традиция. Вот мы эту традицию и поэксплуатируем. Слямзим, так сказать, без зазрения совести. Надеюсь, министерство иностранных дел Японии не предъявит мне иск в том, что я использую традиции японской культуры в своём творчестве. Главное, почувствовать интонацию иной культуры и на нее как на ритмическую основу нанизать бусы своих настроений. Ну, вот опять, тянет меня сегодня на высокий слог.
Попробую, как знать, может и выйдет что ни будь путное. Как же я по ней тоскую! Практически всё время мысли крутятся вокруг неё. За окном ночь. Терпкий запах разбавителя. На сегодня хватит живописи, и так натоксикоманился дальше некуда. Уже два часа ночи, надо идти спать.

29 октября
До позднего вечера сидел в интернете. Было забавно, когда вместе с одной подругой начали хулиганить. Весёлая была собеседница. Особенно когда мы вместе упали с "КРОВАТКИ", и весь чат стал выяснять: а чем это мы там под кроваткой занимаемся. Как будто и так не знают, чем может мужчина, пусть и виртуальный, заниматься с женщиной, как в кроватке, так и под кроваткой, да и вообще где угодно. Естественно, мы считали идиотов, которые задавали нам подобные вопросы.
Zои сегодня не было. Я её ждал, но она так и не появилась в чате........
.......... путешествие было трудным. Весна в Японии капризна и непредсказуема. Остановившись на ночлег, путники укрылись в двух хижинах. Всю ночь шёл дождь, такой сильный, что казалось, это не дождь, а океан плещется вокруг. Только чудом хижина, в которой были женщины, осталась стоять. Когда утром непогода успокоилась, и выглянуло солнце, стало ясно, какой беды удалось избежать. Но под яркими солнечными лучами всё както преобразилось, и путешественники двинулись в путь.
Милая моя девочка, почему ты грустишь, почему твои глаза наполнены такой грустью, Может, потому, что твоя кормилица не может ехать с тобой, и ты тоскуешь без неё? Как бы я хотел развеселить тебя, но я не могу этого сделать, меня ещё нет в твоей жизни, моё время ещё не пришло. Но эта встреча будет, она состоится. Встреча, которая сделает тебя счастливой и несчастной одновременно. С любовью всегда так, у неё всегда две стороны, как у любой медали, даже самой дорогой. А пока я могу быть только утренним ветерком, целующим твои волосы, солнечным зайчиком, согревшим твою ладошку. Меня ещё нет, и в то же время я всё время рядом, как и ты, всё время рядом со мной.........
........... Жаль, что Zoя так и не появилась сегодня в чате.

30 октября
Телефон. Никогда не думал, что телефон такая серьёзная вещь. Мы ведём с ним упорную и затяжную войну. Он молчит, а я жду, когда ты позвонишь, и в этой войне должен победить тот, кто окажется терпеливее. Я хорошо подготовился к этой войне. У меня есть верные союзники. Один из них фантазия. Я могу представить, как ты звонишь, и твой искристый голос щекочет моё ухо своим весельем и задором.
Но телефон не такой простак, его подобным примитивным приёмом не проймёшь. Он уходит в глухую оборону, и его молчание - как хороший кавалерийский манёвр. Телефон отражает мой удар своим молчанием и переходит в атаку. И теперь мне уже кажется, что она забыла меня и решила прекратить наши отношения. Тяжёлые сомнения наполняют мою душу - это передовые отряды телефона пытаются атаковать меня с фланга.
Но я готов к этой атаке. У меня есть засадный полк, который всегда полон решимости броситься в бой, и смелость которого не раз выручала меня в самые тяжёлые минуты. Тем более, сегодня во главе этого отряда " самая храбрая и отчаянная воительница, на свете. Этот полк, моя надежда, а воительница, это моя любовь. Но я не спешу бросать в бой свою гвардию.
Наполеон говорил: "Пока у тебя есть резерв, война не проиграна". А я веду войну, тяжёлую и затяжную войну со своим телефоном. Но вот манёвр телефона захлебнулся, и я бросаю в бой свои элитные части. Войска противника бегут, в его рядах паника. Ура! победа уже близка! Я победил.
Смешно. Со стороны, наверное, это выглядит глупо, но телефон молчит. Я не знаю её номера и могу только ждать, когда она мне позвонит. Глупое состояние ожидания. Чего я жду? Зачем я жду её звонка? Но я терпелив, и всё равно буду победителем в этой войне с телефоном.
Ночью мне приснился сон. Это была весна, март месяц. Я шёл по берегу реки. Серые, ноздреватые льдины проплывали мимо меня. Я шёл медленно, дорога раскисла и уходила кудато вверх. Проснувшись, я испытал противоречивые, странные чувства. Обычно когда я вижу такие яркие сны, то стараюсь поймать ощущение, которое остаётся в сознании в момент пробуждения. Это ощущение становится как бы указанием, о чём говорил этот сон, что он предвещал, хорошее или плохое. В этот раз в душе была пустота, серая, ничем не заполненная пустота. Льдины плывущие по чёрной воде весенней реки. Сыро и холодно, очень холодно.

         »» Дальше: ZOЯ. Ноябрь


data-override-format="true" data-page-url = "http://www.ladyfromrussia.com">

Популярные новинки, скидки, акции
 
Рейтинг@Mail.ru